вторник, 8 июля 2008 г.

Например, представьте себе, что президент фирмы объявляет о том, что главным приоритетом для них яв

Например, представьте себе, что президент фирмы объявляет о том, что главным приоритетом для них является наиболее полное удовлетворение требований заказчика. Теперь представьте себе, как повлияет это заявление на организацию, если после всего сказанного президент, как обычно, скроется за стеной бизнеса и не станет лично руководить несколькими группами, которые должны специально заниматься изучением потребностей заказчиков и их жалобами. Реакция на кризис Иногда организации проходят через определенные моменты в своей истории, когда их ценности и приоритеты подвергаются испытаниям и наиболее четко проявляются. Например, в середине 80-х одно предприятие Hewlett-Packard (HP) работало лишь на 10% от своей производственной мощности. Ходили слухи о соответственных сокращениях и служебных переводах. Однако, одним из основных принципов культуры HP были обязательства перед своими служащими. Вместо драконовских увольнений, управление фирмы решило перевести работников на 9-дневный рабочий график в течение двух недель, с 10%-ным сокращением зарплаты для всех. Они также поощряли уход своих сотрудников в годичные учебные отпуска с целью повышения квалификации и получения соответствующих дипломов, что в дальнейшем помогло бы им с трудоустройством. Таким образом, фирма четко показала своим работникам, как для нее важны работники. Такое отношение укоренилось в фольклоре фирмы и сейчас помогает укреплять и подчеркивать этот аспект культуры. Стимулирование и продвижение по службе Работники также составляют мнение о культуре своей организации по системе поощрений. Поощрения и наказания за определенное поведение много говорят работникам о приоритетах и ценностях как отдельного управляющего, так и организации в целом. Понятно, какие различные сигналы посылаются, если достойный подчиненный, который справедливо критиковал предложения топ-менеджмента, либо получает повышение, либо переводится на менее престижный участок работы. Или каковы ценности организации, если работник, попавшийся на неэтичном поведении, получил устное замечание, или если его уволили.

Комментариев нет: