вторник, 17 июня 2008 г.

2.Взаимоотношения Взаимоотношения обмена предполагают, что между продавцом и покупателем есть инд

2. Взаимоотношения Взаимоотношения обмена предполагают, что между продавцом и покупателем есть индивидуальная специфическая зависимость. Каждый случай взаимоотношений развивается через взаимодействие в течение времени и показывает взаимную ориентацию двух сторон друг относительно друга. Во взаимодействии покупатель активен настолько же, насколько продавец. Взаимодействие состоит из социального, делового и информационного обмена и адаптации продуктов, процессов и установленного порядка работы, так чтобы лучше добиваться экономических целей участвующих в нем сторон. Как же тогда можно объяснить тот факт, что рыночные сделки разворачиваются внутри развивающихся, часто длительных взаимоотношений, а не определены невидимой рукой рынка или свойствами конкурирующих предложений продавцов в каждый период времени? Ответ на этот вопрос можно дать, только рассмотрев четыре аксиомы о природе рынков. Во-первых, как спрос, так и предложение по своей сущности неоднородны. Таким образом, количество продавцов, которые могут потенциально удовлетворить конкретный запрос конкретного покупателя, достаточно ограниченно. Неоднородность частично зависит от технических взаимозависимостей продуктов и систем производства, частично от того, как ресурсы, организации и стратегии продавцов и покупателей соответствуют друг другу. Неоднородность в существенной степени возникает в процессе адаптации покупателей и продавцов друг к другу, зависящей от взаимоотношений. Фирма, занимающая позицию поставщика в данное время, может адаптировать свой продукт и его доставку таким образом, чтобы они соответствовали требованиям конкретного покупателя, а свои службы доставки адаптировать так, чтобы они соответствовали требованиям конкретного покупателя к этому процессу лучше, чем то, что предлагают конкуренты. Во-вторых, эффективное управление потоками товаров, услуг, информации и платежей между продавцом и покупателем требует развития механизмов координации, отличных от тех, которые обеспечиваются анонимными рыночными сделками. Системы заказа и доставки должны быть спроектированы так, чтобы производство эффективно планировалось и сервис достигал высокого уровня. Современное повышенное внимание к таким видам конкуренции, связанным с временным аспектом, как поставки точно в срок, изготовление на заказ и т. п., связано с потребностью во взаимном развитии продавцом и покупателем рутинных операций и систем, с помощью которых можно управлять отдельными сделками. В-третьих, ресурсы для эффективного обновления продуктов, услуг и процессов не находятся в руках отдельной фирмы, а контролируются поставщиками и клиентами/конечными потребителями этой фирмы. Доступ к коммуникации с клиентами/конечными потребителями помогает выявить проблемы, которые фирма могла бы разрешить, разрабатывая свой продукт. Разработка продукта одной фирмой требует дополнительного внесения в процесс компонентов или ноу-хау от ее собственных поставщиков. Инновационное поведение, требующее кооперации между фирмами, труднее реализовать, если стороны не обладают предварительными сведениями друг о друге в рамках взаимоотношений обмена в прошлом (см. Интернет Реклама

Комментариев нет: