воскресенье, 22 июня 2008 г.

В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам: •личные (семья, друзья,

В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам: личные (семья, друзья, знакомые); коммерческие (реклама, продавцы, упаковка, выставки); общедоступные (средства массовой информации); источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара). Относительное влияние этих источников информации варьирует в зависимости от товарной категории и характеристик покупателя. Каждый вид источников может по-разному сказываться на принятии решения о покупке. Самыми эффективными являются личные источники. Потребитель использует информацию для того, чтобы составить для себя комплект марок, из которого производится окончательный выбор. Вопрос заключается в том, как именно совершается выбор среди нескольких альтернативных марок, каким образом потребитель оценивает информацию. Для оценки вариантов можно выделить несколько основных понятий, с помошью которых она совершается. Вотпервых, каждый потребитель рассматривает любой данный товар как определенный набор свойств. Больше всего человек обращает внимание на свойства, которые имеют отношение к его нужде. Во-вторых, потребитель склонен придавать разные весовые показате-лизначимости свойствам, которые он считает актуальны ми для себя. Можно провести различие между важностью того или иного свойства и его характерностью, т.е. замети остью. В-третьих, потребитель склонен создавать себе набор убеждений о марках образ марки. Убеждения потребителя могут колебаться от знания подлинных свойств по собственному опыту до знаний, являющихся результатом избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания. В-четвертых, считается, что каждому свойству потребитель приписывает функцию полезности, которая определяет степень ожидаемой удовлетворенности каждым отдельным свойством. Закономерности потребительского выбора описаны ниже, ожидаемая полезность товара должна превышать предельные издержки на его приобретение или быть равна им. В-пятых, отношение к марочным альтернативам складывается у потребителя в результате проведенной им оценки. мебель интернет магазин

Комментариев нет: