четверг, 19 июня 2008 г.

Как было показано ранее, фирмы должны сотрудничать по целому ряду причин, таких как стремление обме

Как было показано ранее, фирмы должны сотрудничать по целому ряду причин, таких как стремление обмениваться ресурсами, разделять инвестиции, сокращать риски, получать доступ к рынку, опережать конкурентов и формировать конкуренцию в отрасли. Дж. Левис (Lewis, 1995) утверждает, что взаимоотношения с другими фирмами увеличивают и масштаб, и разнообразие, фактически удваивая ресурсы организации. Расширяющиеся таким образом организации все чаще рассматриваются как путь к будущему процветанию, и альянсы типа поставщик-потребитель также рассматриваются как важное средство достижения этой цели. Причины, мотивы и преимущества, которые мы здесь приводим, подчеркивают необходимость создания альянсов и партнерств. Далее мы подробно рассмотрим следующую важную и все расширяющуюся сферу: альянсы типа поставщик-потребитель. Альянсы типа поставщикпотребитель Альянсы типа поставщик-потребитель представляют собой значительный потенциал для организаций. Типичная фирма получает половину или более всего объема своего товарооборота из внешних поставок, и это особенно характерно, когда мы рассматриваем большие организации (Baker and Srivastav, 1997; Lewis, 1995). M. Бейкер и А. Сривастав выдвинули идею о том, что сокращение затрат и другие усовершенствования можно получить именно посредством создания альянсов потребителей и поставщиков, и скорее они принесут фирме прибыль, чем неопределенность, которая связана с влиянием на рост продаж. Такая точка зрения укрепляет нас в нашем мнении, что необходимо более близко и комплексно рассматривать сотрудничающие стороны, в том числе и поставщиков. Традиционные альянсы поставщиков и потребителей включали в себя обмен товарами или услугами по определенной цене. В основном внимание было сконцентрировано на цене покупаемого товара. Возможно, коммерческие операции между независимыми участниками были бы эффективнее в идеальных условиях эффективного рынка. Идеальные рыночные условия предполагают существование большого числа компаний, согласных с низкими входными и выходными барьерами, отсутствие дифференцированной продукции, неспособность какой-либо отдельной фирмы влиять на цену продукции, а также отсутствие экономии от масштаба производства. Несовершенные рыночные условия вкупе со случающимися время от времени неправильными представлениями и обманами расходятся с моделью совершенных рынков (Rugman, 1981; Williamson, 1975,1985). В результате решение положиться исключительно на рыночные механизмы или на стратегии обособления как на помощь в работе организации может оказаться не самым благоразумным. Получение экономии от масштабов и дифференциации, равно как и другие важные конкурентные преимущества, уже сами по себе представляют достаточно сложную задачу. Чрезмерная вертикальная интеграция может просто не оставить организации возможностей для гибкого реагирования на инновации конкурирующих фирм. Создание альянсов с партнерами может помочь организации сфокусировать свои капитальные и человеческие ресурсы в областях ее основной компетенции. производство игрушек

Комментариев нет: