среда, 18 июня 2008 г.

Е. Шоинг (Е. Scheuing) упоминает их труд, говоря о том, что хотя определение Р. Баззела «является п

Е. Шоинг (Е. Scheuing) упоминает их труд, говоря о том, что хотя определение Р. Баззела является принципиально корректным, в нем упоминаются лишь несколько из необходимых ограничений. Были предложены два основных ограничения. Прежде всего существуют внешние факторы, влияние которых может исказить картину, и Е. Шоинг приводит три, выделенных В. Куком и Р. Полли, рост населения (предполагается, что уменьшение населения также повлияет на спрос), изменение объема личного потребления и изменение цен. Во-вторых, необходимо иметь четкое представление об уровне, на котором принимает решение менеджер, уровень товара, группы товаров или категории товаров. К сожалению, не существует общепринятых определений, позволяющих убедиться, что эти признаки используются последовательно. Суть в том, что товарная единица является наименьшим общим делителем и может отличаться от других близких товаров-заменителей. Таким образом, отвертка номер 8 может быть сделана из стали, нержавеющей стали, латуни или быть покрытой металлом, иметь углубленную или закругленную головку с прямым пазом от Phillips или Pozidrive и может быть самонарезающей или нет итого 48 сочетаний только для номера 8. В случае с потребительскими товарами (и некоторыми производственными товарами тоже) в иных ситуациях почти идентичные товары будут различаться по их торговой марке: Соке и Pepsi, Camel и МагШого, Daz и Surf, M&Ms и Smarties и т. д. Группа товаров состоит из ряда связанных между собой товаров, которые являются взаимозаменяемыми, но имеют достаточно различий для того, чтобы сформировать совокупность в рамках категории товаров, которая включает все объекты, удовлетворяющие одни и те же основные потребности. Таким образом, в рамках совокупности товаров газированные напитки основные производители предлагают ряд вкусовых добавок колу, апельсин, лимон и т. д., которые конкурируют друг с другом напрямую на уровне торговой марки и косвенно на уровне группы товаров, которая включает все различные торговые марки. Для целей прогнозирования и тактических целей основной интерес представляет уровень торговой марки или товара, на котором происходят основные боевые действия. Однако для стратегических целей и планирования важна категория товаров. Категории товаров определяются различными технологиями и производственными процессами и часто реализуются через одни и те же специализированные каналы сбыта и каналы послепродажного обслуживания. Производители товаров на уровне категории конкурируют друг с другом и составляют то, что называется отраслью. С точки зрения Г. Далла и С. Юпсеха (Dhalla and Yupseh, 1976), основные недостатки ЖЦТ являются как концептуальными, так и практическими. Концептуальные ограничения заключаются в том, что поскольку товары не живые, биологическая метафора неуместна, ведь товарами можно управлять, чтобы избежать неизбежной смерти; что это неподходящая концепция для торговых марок, целью которых является продление жизни товара путем формирования лояльности потребителей, на основе чего менеджеры могут вводить в ассортимент и избавляться от различных разновидностей товаров; подгонка объемов продаж для того, чтобы они вписывались в предопределенную кривую, является всего лишь бесплодным упражнением в систематике. продажа недвижимости объявления

Комментариев нет: