среда, 18 июня 2008 г.

Одна из классификаций выделяет мотиваци-онные, информационные и эксплуатационные/связанные с ресурс

Одна из классификаций выделяет мотиваци-онные, информационные и эксплуатационные/связанные с ресурсами барьеры (Cavusgil, 1983). Мотивационные барьеры не позволяют многим компаниям серьезно изучить иностранные рынки. К этим барьерам относятся: оживленный или крупный внутренний рынок, осознание значительных издержек и рисков, связанных с ведением бизнеса за границей, объем необходимой документации. Недостаток адекватной информации по иностранным рынкам является вторым барьером для компаний, которые редко владеют данными о спросе на их товары за границей и/или не знают, как эту информацию получить. Эксплуатационные факторы также препятствуют многим компаниям. Экспорт требует дополнительных ресурсов будь то рабочий капитал или дополнительный штат и их распределение является еще одним барьером, не позволяющим компаниям участвовать в экспорте. А. Моини (Moini, 1997) собрал эмпирические данные о самых серьезных препятствиях, с которыми сталкиваются промышленные производители в Висконсине, а также о тех, которые сложнее всего преодолеть. Также были изучены факторы, мотивирующие компании начать экспортную деятельность. Компании указывают много разных причин, по которым они впервые стали участвовать в экспортной деятельности, но все эти причины можно разделить на активные (инициативные) или реактивные (ответные) (Czinkota, 1982). К первой категории относятся: уникальность товара, эксклюзивность информации о рынке, возможность экономии от масштаба производства, преимущество в прибыли. Реактивными причинами для экспорта являются: непроданные запасы, насыщенный внутренний рынок и избыточные производственные мощности. Из исследований следует, что компании чаще начинают заниматься экспортом по реактивным, чем по активным причинам. Первоначальный выход на экспортный рынок часто имеет характер счастливой случайности (иностранный покупатель/посредник по собственной инициативе присылает запрос/заказ) или является средством справиться с неблагоприятными обстоятельствами (производственные мощности серьезно недоиспользуются). Незначительное число компаний начинают экспортную деятельность потому, что это является запланированной корпоративной стратегией. Компании-экспортеры и компании, не занимающиеся экспортом Еще одно существенное направление в исследованиях изучает вопрос о том, существуют ли значимые отличия между компаниями-экспортерами и компаниями, не занимающимися экспортной деятельностью. Такие исследования имеют практическое значение и для компаний, и для правительства, поскольку, если бы можно было продемонстрировать, что экспортеры обладают отличными характеристиками, то такая информация могла бы: 1. Помочь компаниям решить, стоит ли им пытаться выходить на иностранный рынок. 2. Позволить правительству выбирать в качестве целевых объектов для своих программ по развитию экспорта соответствующие компании. Это направление исследований началось с изучения производственных компаний в Висконсине (Bilkey and Tesar, 1977; Cavusgiletal, 1979) и было продолжено как его зачинателями (напр. интернет магазин кухни

Комментариев нет: