четверг, 19 июня 2008 г.

2.1. Почему нужно совершенствование? Существует много причин, внутренних и внешних, которые сделали

2.1. Почему нужно совершенствование? Существует много причин, внутренних и внешних, которые сделали нужным совершенствование на современных рынках: Уровень показателей большинства процессов имеет тенденцию к снижению со временем, если его не поддерживать. Это означает, что только для под- держания текущих стандартов надо проводить некоторый объем работ по обслуживанию производства. Если к тому же мы хотим совершенствоваться и обновляться, это потребует не только поддержания, но и дополнительных усилий, как это показано на рис. 2.1. Если какая-то организация не совершенствуется, то будьте уверены в том, что этим активно занимаются ее конкуренты. Если даже представить себе нереальную ситуацию, когда совершенствованием не занимаются ни данное предприятие, ни его конкуренты, то всегда появятся третьи лица, которые захотят занять этот сегмент рынка. Современные потребители становятся все более и более требовательными и даже, откровенно говоря, избалованными. Уровень поставок и их качество все время растут. Это в свою очередь приводит к стремительному росту ожи- даний потребителей. Не всегда можно превзойти ожидания, что считается идеальной ситуацией. Нужно, по крайней мере, им соответствовать. Если этого не сделать, то вы гарантированно потеряете клиента. В общем случае это означает: то, что было вполне удовлетворительно еще не- сколько лет назад, сегодня дышит на ладан. И скоро совсем исчезнет. Таким обра- зом, даже не стоит обсуждать целесообразность совершенствования. Вопрос в другом: насколько широко и как быстро следует совершенствовать. Конечно, сразу дать определенный ответ на поставленный вопрос трудно. Од- нако общая рекомендация заключается в том, чтобы комбинировать непрерывное совершенствование с прорывами. Как показывает опыт, предприятие, делающее акцент на непрерывное совершенствование, обычно также проявляет творческий подход, что через непрерывное совершенствование создает предпосылки для про- рыва. Если стремиться совершить прорыв, пренебрегая непрерывным совершен- ствованием, то может оказаться очень трудно совершить такой прорыв по заказу. день форум

Комментариев нет: