среда, 18 июня 2008 г.

US WEST, региональная телефонная компания Bell, обслуживающая регион Скалистых гор и северо-запад С

US WEST, региональная телефонная компания Bell, обслуживающая регион Скалистых гор и северо-запад Соединенных Штатов, имела неприятности в 1990-х гг., когда ее статистические модели, использовавшиеся для прогнозирования потребностей в пропускной способности телефонной сети, не учли быстро возрастающее использование компьютерных модемов, факсов п вторых линий для подростков в американских домах. Внезапно среднее число линий в расчете на одиь дом стремительно возросло, но ие было достаточного количества оборудования кабеля в земле, коммутаторов и т. д., чтобы приспособиться к растущему спросу. Чтобы получить дополнительные линии, потребители должны были ждать, иногда месяцами, и они были этим недовольны! Подобным образом, если меняются характеристики ювара mm рынка, статистические модели, использующиеся без соответствующей оценки, могут идти вразрез с этими изменениями. Когда производители шни выпускают автомобильные покрышки, которых хватает иа 80 тыс. миль вместо 30-50 тыс. миль, годовой спрос на сменные покрышки снижается. Если бы автомобилестроительные компании изменили количество колес на обычной машине, старые статистические модели также оказались бы ошибочными. и м Также существуют и другие количественные методы прогнозирования, особенно для прогнозирования новых продуктов. Они включают методы математического моделирования диффузии инновационного процесса для потребительских товаров длительного пользования (обсуждаемые в гл. 5) и совместный анализ метод прогнозирования влияния на потребительский спрос различных комбинаций свойств, которыми может обладать новый продукт. Наблюдение Еще один метод подготовки прогноза, основанного иа фактах, это непосредственно наблюдение ИЛИ сбор существующей информации о том, как ведут себя реальные потребители на товарном рынке, который представляет для них интерес. Мэдди н Лагуе провели исследование, касающееся использования телефонов-автоматов в Танзании, чтобы выяснить, сколько минут в день используется обычный телефон-автомат. Их исследование показало, что в среднем за день делается 150 трехминутных звонков из 60 работающих телефонов-автоматов, которые поставляются другими компаниями в Дар-эс-Саламе. Доход от большинства телефонов-автоматов попадал в диапазон S100-150. Прогнозирование, основанное на наблюдении, подобно статистическим методам, является привлекательным, потому что оно основано на том, что люди действительно делают. Если информацию о поведении и использовании можно получить из существующих вторичных источников из хранящихся в файлах данных компании, в библиотеке или из Интернета, сбор данных оказывается и быстрее, н де-шете, чем планирование н проведение нового исследования, подобного тому, что проводили Мэдди и Лагуе. Тем ис менее что касается новых продуктов, тс здесь и наблюдение обычно невозможно, и вторичные данные недоступны, поскольку продукта часто еще не существует - имеется только его концепция. Если быв Танзании или другой стране не было телефонов-автоматов, наблюдение было бы невозможно. интернет телевидение

Комментариев нет: