вторник, 17 июня 2008 г.

Одно нз возможных решении этой проблемы координации заключается в том, чтобы переопределять СБЕ пос

Одно нз возможных решении этой проблемы координации заключается в том, чтобы переопределять СБЕ посредством фокусирования на покупателе или сегментах, выделен пых иа основе особенностей применения продукта, а не на узко определенных товарных категориях, о чем мы говорили в гл. 2. Альтернативный подход состоит в том, чтобы до некоторой степени снизить автономию СБЕ посредством введения дополнительного уровня управляющих как, например, сделала Hewlett-Packard, когда назначила руководителей подразделений, ответственных за координацию деятельности связанных бизнес-единиц. Риск, присущий этому подходу, состоит в возможной потере весьма важных гибкости и творчества отдельных бизнес-единиц. С другой стороны, СБЕ, следующие стратегии защитника с низкими издержками, имеют более высокие результаты по показателю прибыли на инвестированный Kai 1 та' 1 отоку денежной наличности благодаря тому, что предоставляют своим управляющим относительно небольшую автономию. Чтоби стратегия защитника с низкими издержками достигла успеха, управляющие должны беспре-стангюзаниматься снижением издержек и повышением производительности. Эти цели с большей вероятностью будут достигнуты, когда процесс принятия решении и контроль относительно централизованы. Взаимосвязь автономии U значения показателя прибыли на инвестированный капитал дифференцированных защитников предсказать сложнее. С одной стороны, такие компании защищают существующие позиции на сформировавшихся рынках и их главная цель это скорее рост показателя прибыли на инвестированный капитал, чем объема продаж. Таким образом, рост продаводптелыюсти н более жесткий контроль, связанный с относительно низкой автономией, должны вести к большей эффективности деятельности. С другой стороны, такие компании могут сохранить прибыльность, только если они продолжают следовать стратегии дифференциации, предлагая товары и услуги более высокого качества Поскольку потребности покупателей меняются и появляются новые конкурентные угрозы, большая гибкость и фокусирование на рынке, связанное с большей автономией, могут позволить этим компаниям с течением времени более успешно поддерживать свопдиффереиипро- ванные позиции и более высокие уровни прибыли па инвестированный капитал. Эти аргументы говорят о том, что взаимосвязь автономии и зффективносги деятельности для дифференцированных защитников (и, вероятно, также для дифференцированных аиалипп(ов) определяется как уровнем стабильности их окружения, так н долей наступательных или превентивных маркетинговых стратегий, которые они используют Бизнес-единицы, работающие и огпосителыю нестабильных условиях п следующие превентивным маркетинговым прси раммам (таким, как стратегия расширения использования или стратегия расширения рынка), вероятно, будут демонстрировать более высокую эффективность, когда они имеют относительно более значительную автономию. Совместно реализуемые программы и используемые производственные мощности При создании стратегических бизнес-единиц фирмы встают перед выбором. автобус москва санкт петербург

Комментариев нет: